пятница, 26 сентября 2008 г.

О приложениях принципа симметрии в медицине

Слушал вчера - 25 сентября 2008 г. - лекцию Igor Gussak из США о синдромах длинного и корoткого QRST. Последний открыт им как симметричный к первому. Точно также позднее он в симметрию к длинному QRS нашел и описал короткий QRS.
Я тоже давно занимаюсь тем, что "подчищаю" медицинское пространство в поисках симметричных к известным синдромам. На всех уровнях - лабораторном, функциональном, клиническом.
Самый высокий уровень симметрии в клинике, однако, с моей точки зрения находится в осложненных вариантах болезни как уклонениях в симметричные стороны от ее благоприятного варианта. Именно мне повезло ввести понятия принципа оптимальности болезни и оптимального варианта болезни. Обобщение это я сделал на установленных мною механизмах неосложненного (оптимального, правильного) заживления инфаркта миокарда и механизмах его нарушений (осложнений его заживления).
Интересующих приглашаю прочитать мои книжки по адресам:
www.medicusamicus.com/index.php?action=bksh-im1_0
www.medicusamicus.com/index.php?action=bksh-normdisease
Будущее, убежден, в овладении принципом оптимальности болезни, и один из инструментов здесь - принцип симметрии.

Комментариев нет: