Читайте на http://www.ufagub.com/main/1781/#more-1781 "Мне часто говорят, а вот в таком-то ауле русские дети прекрасно говорят по-башкирски! Говорить-то они говорят, но что с ними происходит потом? Потом они становятся доярками, пастухами, скотниками. Опять же выскажу то, о чём говорить не принято. Существует два вида двуязычия, элитарное и маргинальное. Элитарное, когда дети говорят на нескольких европейских языках, приветствуется.
Маргинальное же по сути является полуязычием. Видела и я этих русских, свободно говорящих на бытовые темы по-башкирски. Но на абстрактные, отвлеченные темы они не могут говорить ни на каком языке. Алгебру они не поймут ни по-русски, ни по-башкирски. Геометрическая фигура треугольник для них — учпочмак.
Если суммировать всё сказанное ранее, мы приходим к печальному итогу: занятия башкирским языком у русскоязычных детей с задержкой речевого развития тормозит формирование речи. А если же речь не полноценно сформирована, то разрушается сама структура мысли, и терпят поражение попытки самовыражения, что ведёт не только к психологическим стрессам, но и к глубоким потерям в качестве общения и ущербности самой человеческой личности".
Новое, говорят, - хорошо забытое старое.
Ищите разницу в старом и новом.
Для меня же русское маргинальное после прихода Путина и его марионетки Медведева концентрируется не на одних языковых, и я бы даже сказал, далеко не на языковых, проблемах.
вторник, 4 августа 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий