четверг, 8 сентября 2011 г.

Доцент М.С. Лейчик ничего не рассказал о профессоре Н.Д. Довгялло

Не повезло с профессором Н.Д. Довгялло. Я поступил в медин в 1967, он ушел в мир иной в 1966. *** Я абитуриент. После сдачи на отлично экзамена по физике попадаю в разряд рекомендованных на зачисление и приемная комиссия направляет на отработку в студенческий строительный отряд. Там статная в возрасте дама уже ждет рабсилу - ставить памятник мужу на Мушкетовском кладбище. Памятник из белого мрамора - горящая свеча, и в пламени свечи барьельеф Н.Д. Довгялло. *** Дороги не пересеклись, потому все о профессоре Н.Д. Довгялло собирал, все равно, что по кусочкам смальты. Удивительнейший ученый и педагог- в медине читает анатомию, в политехническом астрономию. Лекции и там, и там на ура, места свободного не сыскать ни в самой аудитории, ни вокруг нее. В медицине профессор науку с математическим подходом, в физике - с медицинским. А еще оставил наследие - реконструированные лица черепов из археологических экспедиций по методу М.М. Герасимова. Был один такой и в моей коллекции от Н.Д. Довгялло. С коллекцией институтскому музею подарил. Интересно, в экспозиции, не пропало? *** Сильное влияние на мое развитие оказал профессор Н.Д. Довгялло. Определенно по его примеру после медина окончил мехмат университета, и моя наука, как у него, с математической строгостью. Благодарен ему до глубины души, иначе не понимал бы и не видел мира, как он. Спасибо жене его, что рекрутировала ставить незатухающую свечу мужу. *** Доцент Г.Ф. Чигоненко мне, что знает хорошо Н.Д. Довгялло М.С. Лейчик. М. С. Лейчик на пенсии, и я прошу Георгия Федоровича сводить к нему. У Марка Семеновича я о Николае Дмитриевиче, что хочу больше о нем узнать, чтобы потом, когда-нибудь написать. Марк Семенович, как я не старался, только о себе, и ничего о Н.Д. Довгялло. Н.И. Яблучанский (N.-Y.) http://meteopathy.ru

Комментариев нет: