суббота, 26 ноября 2011 г.

Так работают у них

Друг, коллега, на стажировке в одной из клиник Германии. Делится опытом. Опыт интересен и полезен во всех отношениях. Вчера на лекции эту выдержку с его письма прочитал студентам. Увидел живой интерес. Понял, надо делиться дальше. *** Вероятно Вам интересно знать, что за условия работы. По-сути, хотя это и реабилитационная клиника, но она выполняет все те же функции, что и большинство наших, НО с большим уклоном на реабилитацию. Полагаю, Вы знаете, что в обычных клиниках пациент находится до 7-10 дней для лечения острых состояний, как только проведено лечение, для кардиологии, стенты, шунтирование, протезирование клапанов, протезирование аорты, удаление тромбов из сосудов в легких, постановка водителей ритма, всех отправляют «в сад», точнее в реабилитационные клиники, которые и «долечивают» людей. В больнице большое терапевтическое отделение с уклоном кардиологию, диабетологию с койками урологическими (мужчины после операций на простате), травматологическое с ревмокойками, психотерапевтическое (работают психологи) и дом престарелых. Но это не маленькая больничка, а 4 рядом стоящих 6 этажных здания. Два бассейна, сауны, и др. Виды водолечения, тренажерные залы, большой спортзал, библиотека, огромная столовая, кафе и т.д. и т.п. Больница находится в лесу на небольшой горе, местность пересеченная, поэтому есть где бороться с весом. Грибов (опят) - огромное количество. Никто не собирает. Пропадают... Я не могу, готовить здесь мне негде. Работа начинается в 8 утра, короткая планерка которую ведет шеф арцт, по нашему зав. отделением. Говорит также быстро, как Вы, но увы, исключительно на немецком языке. Мне скидка не делается. Лови на ходу. Здесь все врачи обучены всему, своим больным должны уметь делать все – УЗИ, ЭКГ, Холтер все нагрузочные тесты, ПЛЮС в/в инъекции, постановка катетеров. Уже во второй день медсестра подошла к молодому врачу и сказала, я не могу попасть в вену. Доктор пошел и молча поставил в/в катетер. После такого «урока» я всю эту неделю ходил на работу к 7 часам и участвовал в заборе крови. Могло быть и хуже, но работать еще есть над чем. Уже в 8.15 первое обследование. Меня отправили в подразделение функциональной диагностики (часть терапевтического отделения с тем же начальником). Сначала делал ВЭМ с врачом, через пару дней во второй половине дня с медсестрой (для ускорения процесса и лучшей коммуникации с пациентами), а в конце этой недели уже сам. Когда поняли, что смогу. Но это не только ВЭМ, а еще тоже, но в бассейне с мониторированием ЭКГ (пациенты после инфаркта плавать хотят), тредмил и хандкюрбель, т.е. ручной велосипед, для тех кто перенес операции на органах бр. полости, гинекологические или на простат или имеет проблемы с суставами ног. На каждую ВЭМ на все про все 15 минут, и так до обеда. Обед в кафетерии, едим все вместе в одном зале и шеф арцт, глав врач, и его замы и комиссия, которая проводит аттестацию. Типа шведского стола. После обеда в том же режиме до 15-16.00 а затем еще анализ Холтера. Один раз ходил на обход с шеф арцтом. В принципе тоже, что и у нас, только быстро, с акцентом на данные обследования. Пока у меня значимых ляпов, к счастью, не было, стал больше говорить, хотя до идеала еще далеко. ЭКГ «читаю» не хуже других, пожалуй даже лучше просто врачей отделения или их помощников. Именно бейдж ассистент врача мне выдали. Врач терапевтического отделения ведет около 20 больных, но это около всегда в большую сторону. Да, в больнице крен в строну мед сестер и др. вспомогательного персонала. Врачей и таких как я, в смысле ассистентов врача, не так уж и много. Отношение вполне доброжелательное, когда поняли, что ЭКГ я знаю, больше стали доверять. Понятное дело, вести больных я пока не могу, язык не позволяет, да и в медикаментах, точнее названиях фирм-производителей следует разобраться, да и спектр обследований шире, чем я сталкивался. На меня сгрузили функционалку, что облегчило «участь» тех врачей, которые вынуждены были это делать своим больным сами. Думаю еще и этим объясняется весьма доброжелательное отношение. *** Другу повезло. По письму, реакции, отношению его видно. Повезло и мне, потому что за ним следую. Пусть и не там я телом, но душой наверняка. Повезло моим студентам. Вчера не просто им прочитал, но обсудили тему. Повезет и тем из Вас, кто прочитает. Н.И. Яблучанский (N.-Y.) http://meteopathy.ru

Комментариев нет: