суббота, 26 ноября 2011 г.

Ахиллесова пята профессора Н.Д. Довгялло

Ахиллесова пята профессора Н.Д. Довгялло - зеленый змий. Знал о ней я, когда писал о своей заочной встрече с этим удивительным человеком, оказавшим сильное влияние на мое развитие. Но решил обойти ее, ибо у кого нет своей ахиллесовой пяты? Особенно, если человек неординарная личность. Такая, как он. Моменты из пристрастия Н.Д. Довгялло к зеленому змию можно найти в воспоминаниях д.м.н., профессора А.Б. Файншмидта, ссылку на которые мне любезно прислал И.И. Зинкович. Добавлю, что по рассказам очевидцев, найдя профессора в подворотне, студенты не отворачивались, не проходили мимо, но всегда трепетно доставляли его домой. В целости и сохранности. Из воспоминаний А.Б. Файншмидта теперь понимаю, той жене, с которой и ставил на его могиле "Горящую свечу". Что Н.Д. Довгялло неординарная личность, подтверждает и А.Б. Файншмидт, который в воспоминаниях пишет: "Особенной любовью и уважением пользовался наш декан - Николай Дмитриевич Довгялло, и мне очень хочется написать о нем чуть подробнее". Далее подробнее он и свидетельствует то, о чем я писал о своей заочной встрече с этим неординарным человеком, уточняя детали и исправляя ряд фактов, свидетелем которых я не был и представлял которые по рассказам, теперь понимаю, не всегда точным, его коллег и учеников. Ахиллесовой пятой профессора Н.Д. Довгялло зеленый змий стал еще и потому, что взял его за него "крепко" С.Б. Зелигман, бывший доцентом и выросший до профессора на кафедре анатомии и ставивший виды на ее заведование. Может быть, при другом стечении обстоятельств, такой беды с Н.Д. Довгялло и не случилось, или, по крайней мере, не доросла бы она до ахиллесовой пяты. Почитайте в воспоминаниях А.Б. Файншмидта о Н.Д. Довгялло, и если заинтересует, не поленитесь, возьмите в библиотеке и познакомтесь с его статьями - клондайк фактов и идей. *** Мои опыты в области метеочувствительности, метеозависимости, метеопатии, признаюсь, не только от А.Л. Чижевского, но и Н.Д. Довгялло. Н.И. Яблучанский (N.-Y.) http://meteopathy.ru

Комментариев нет: