Парадокс, но между здоровьем и болезнью выстроили стену. Их
противопоставляют друг другу, и здоровый априори не имеет права переносить болезней.
Устав Всемирной Организации Здравоохранения гласит, что «здоровье есть
состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не
только отсутствие болезней и физических дефектов».
Это понимание здоровья и болезни не верно, но вредно.
Не вызывает сомнений, чтобы выздороветь, а тем более переносить тяжелые хроническое болезни, требуется «недюжинное» здоровье.
Знаменитый С.П. Боткин почти два века тому назад писал: «Всякое нарушение равновесия, не восстановленное приспособляющейся способностью организма, представляется нам в форме болезни… Реакции организма на вредно действующие на него влияния внешней среды и составляют сущность болезни». Нет необходимости доказывать, что реакции эти возможны, когда есть здоровье, и что реакции эти обеспечивают выздоровление или «жизнь с болезнью (хронической)», когда здоровья для этого достаточно.
Что без здоровья нет болезни, между строками можно прочитать у Е. Уайт в ее «Служении исцелению», в котором она писала, что «болезнь – это усилие Природы освободить организм от последствий нарушения законов здоровья».
Еще более четко идею отразил К. Ниши в своих «Золотых правилах здоровья», когда писал, что «болезнь есть лишь средство, с помощью которого Целительные Силы организма пытаются восстановить нарушенную гармонию».
Суть парадигмы в том, что каждый имеет свое здоровье, свой личный ресурс здоровья, который по-своему использует, что каждый по жизни “встречается” с болезнями, и что одна из сутей жизни состоит в диалектике взаимоотношений здоровья и болезни (болезней), что здоровье у каждого важно для жизни, для противостояния болезням, для выздоровления при болезнях, равно, как и наиболее благоприятного из возможных вариантов перенесения хронических болезней.
Есть смыл снова вернуться к С.П. Боткину, который проблему соотношения здоровья и болезни косвенно отразил в таком примере «Чахоточные больные (иногда даже лихорадящие) – работники умственного труда – могут вполне удовлетворительно выполнять свои профессиональные обязанности». По С.П. Боткину, у чахоточных больных при определенных ограничениях оказывается достаточно здоровья для полноценной жизни.
Формулу Н.М. Амосова («Моя система здоровья») – «здоровый человек бывает несчастным, но больной не может быть счастливым» - понимаю, развеял известнейший ученый-космолог С. Хокинг. Будучи тяжело больным и живя только благодаря многофункциональному протезу, восполняющему множество утраченных им необходимых для жизни функций, он показывает яркий пример страсти и радости Жизни, не переставая удивляться и удивлять нас своими новыми открытиями. Совсем недавно он сообщил миру, что наука уже не оставляет места Богу как создателю Вселенной. И если Ч. Дарвин исключил Бога как создателя в сфере биологии, современные теории в области физики и астрономии, в первую очередь построенные самим С. Хокингом, делают его ненужным для объяснения появления Вселенной (podrobnosti.ua/technologies/2010/09/02/712298.html).
Что парадигма не во взаимоисключении, но во взаимосуществовании, взаимодополнении здоровья и болезни, можно, например, прочитать и в сложившейся (неофициальной) классификации уровней индивидуального здоровья.
Уровни индивидуального здоровья
• совершенное
• с незначительным ущербом, не требует лечения
• периодические острые заболевания, требующие лечения
• хронические заболевания, требующие лечения
• угроза жизни, требуется неотложная медицинская помощь
• клиническая смерть, возможна реанимация
• биологическая смерть.
«Здоровье есть состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» - это парадокс.
Здоровье есть у каждого живущего, и, подчас, больному, его нужно даже больше, чем здоровому, здоровье и болезнь взаимодополняемые, но не взаимопротивопоставляемые друг другу категории – это парадигма.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий